Category: лытдыбр

пивосмайл

Szent András Könnye: пиво, которое пил на рыбалке апостол Андрей /ну, почти/

zoomin
Пиво было выпито в прошлую субботу, на 250-летнюю годовщину знаменитого географа Александра Гумбольдта, эту дату я просто не мог пропустить. Жаль, не было ничего достойного немецкого в запасах, пришлось импровизировать. Выбор пал на немецкий стиль пива – доппельбок, хоть и сваренный в другой стране. Заодно решил прервать (ненадолго) пятничное имперско-стаутовское безумие и таки обозреть чего-нибудь другое – например, голубичный доппельбок из Венгрии, где я побывал в этом году, спустя шесть лет после первого визита.
По названию и этикетке нетрудно догадаться (даже не зная венгерского языка), что пивоварня названа в честь Святого Андрея, именуемого также Первозванным, о чем недвусмысленно сообщает нам Андреевский крест на гербе. Кстати, обращает на себя внимание 10-летний срок хранения, из которого ясно, что пиво простояло в бутылке 10 месяцев – вполне достаточный срок для вторичного созревания пива подобной крепости. Можно было, конечно, еще подержать в шкафу, но выбор пива для обзора был не слишком обширным, увы.
Collapse )
пивосмайл

Тройка сербского пива и парочка баров в Белграде

beer2gether sketch
Надо таки написать и о пиве, что удалось попробовать во время наезда на Балканы (и не только), начнем с сербского, тем более, что немножко слайдов из Белграда я уже запостил. Вообще в Белграде было свободных всего полчаса, но успел забежать в два бара, расположенные в 50 метрах друг от друга, поэтому даже про микрогайд по пивным заведениям Белграда не получится, ибо их там порядочно:
Endorphin (Endorphin Bar & Restaurant), Белград,  краны такие себе, больше пива Kabinet, взял бутылку и побежал, зато принимают карты. Не было времени разбираться в кранах и бутылках, поэтому я просто попросил у бармена какого-нибудь имперского стаута, тот же ответил, что подобного им не завозили, но предложил альтернативу – русский имперский IPA.
Collapse )
пивосмайл

Kors / Hopsbrew Slovenski Kollab Russian Imperial IPA


Был проездом в Белграде, за отведенное мне небольшое время успел посетить аж два бара, правда, в одном ограничился бутылкой пива на вынос, во втором же удалось опрокинуть бокальчик, а после того, как выяснилось, что карты они не берут (зато берут евро), то на сдачу взял себе ещё и второй. Но вернёмся к первому бару — Endorfin, где не было времени разбираться в кранах и бутылках, поэтому я просто попросил у бармена какого-нибудь имперского стаута, тот же ответил, что подобного им не завозили, но предложил альтернативу. zoominЭто стал русский имперский IPA (впервые слышу о таком стиле), который, к тому же сварен в коллаборации с другой славянской пивоварней, что и сказалось на названии. Были мысли привезти его домой, но IPA лучше долго не держать, поэтому и отведал его в Греции. Тем более, что срок годности был обозначен первым днём осени. Любопытно, что в описании оно обозначено как пиво "tamno" (темное) ну и нефильтрованное и непастеризованное ;).
Collapse )
памятник

Прогулка по небольшому шотландскому городку Даффтаун и причем здесь Гарри Поттер


В ходе осеннего виски-тура удалось не только на прекрасные винокурни Балвени и Гленфиддик посмотреть, но и по окрестностям немного пройтись, про ближайший замок я уже писал, теперь можно и про маленький городок неподалеку написать, который, оказывается, в Гарри Поттере упоминается:
"В этом городе был замечен сбежавший из Азкабана Сириус Блэк. По словам Гермионы Грейнджер — Даффтаун находится недалеко от Хогвартса. Из чего можно сделать вывод, что замок Хогвартс расположен в Шотландии." (с)
Ума не приложу, что там было делать и как спрятаться в таком маленьком городишке, но, видимо, удалось, пройдемся по его улицам, начнем из архитектурной доминанты - часовой башни на центральной площади:
Collapse )
пивосмайл

Весенний Minsk Craft Beer Fest | 13.04: немного итогов


В субботу прошел очередной, уже пятый минский пивной фестиваль. Было еще круче, чем в прошлом году, громадное пространство бывшего цеха вместило кучу гостей, среди которых было порядочно иностранцев. Количество пивоваров превышало разумные пределы, а нового пива даже у меня было больше 150 наименований, поэтому все осилить не удалось. Да и даже осиленное надо будет систематизировать, поэтому будут заметки о множестве новинок, действительно крутых новинок. Пиво.бай вот уже подвели итоги, можно посмотреть на кучу цифирек. В целом мне оченно понравилось и легкие организационные огрехи не испортили общее впечатление.
Я же выложу панорамку, которую мне гугл сочинил из фоток, которые за пару минут до начала фестиваля (кликабельная, кстати), ну и пару фоток пивоваров до кучи ;)
Collapse )
пивосмайл

Годная подборка бельгийского пива по случаю Дня королевской династии Бельгии


Поскольку сегодня в Бельгии празднуется День королевской династии (Dynasty Day / Fête de la Dynastie), то я просто обязан написать о каком-нибудь бельгийском пиве, благо что его просто множество, поэтому обозреть все практически не реально, но это не значит, что нужно сдаваться ;)beer2gether sketch
Bootjes Bier, 7,0%, Antwerpse Brouw Compagnie, Antwerp, сварено на Brouwerij Roman, Oudenaarde, Бельгия, янтарное, отличная белая пена, аромат солодовый, цитрус, сладкий, грейпфрут, другие фрукты, вкус сладковатый, солод, леденцы, цитрус, легкая пряность, питко, некоторая хмелевая горечь, интересно, вполне ничего такое. 3,5
Bush Blonde (Scaldis), 10,5%, Dubuisson, Pipaix, Бельгия, представитель коварного стиля Belgian Strong Golden Ale, светлое золото в цвете, белая пена, пахнет эфирами, почти до ацетона доходит, солод, чуть фруктов, парфюмерия, легкие спирты, прикольно и в стиле. Вкус игристый, легкая сладость и кислинка, груша и яблоко, сухой херес, винно, яблочное семечко, градус спрятан, но штырит, таки хороший чарлик для догонки ;). 3,6
Charles Quint Rouge Rubis/Keizer Karel Robijn Rood, 8,5%, настоящий рубиновый цвет, аромат карамели, сухофрукты, винно, изюм, эфиры, сладко, прикольно. Вкус сладковатый поначалу, сухофрукты, спиртованно, карамели, портвейн, хорошо и местами прикольно. 3,8
Charles Quint/Keizer Karel Ommegang, 8,0%, Haacht, Boortmeerbeek, Бельгия, Belgian Strong Golden Ale, прозрачное, светло-золотистое, очень обильная белая пена, аромат солодовый, яблоко, сидр, легкая пряность, семечки, вкус крепкий, спирты, яблоко и груша, легкая, сладость и пряность, очень питко и неплохо. 3,5
Chimay Grande Reserve 2016 A.D.S. Limited Edition, 9,0%, Бельгия, мутное темно-коричневое, отличный аромат: пряный, сильный, карамель и ириски, эфиры вплоть до ацетона, изюм, вкус отлично сбалансированный, показалось, что суховато по отношению к обычному шимэ, ириски, винно, легкая сладость, сочно, отлично, очень греет, лайк.
Collapse )
пивосмайл

Хроника одного Westbrook tap takeover: десяток прекрасного пива


Вчера в Craft House прошел «захват кранов» польским пивом AleBrowar, где я не единожды отведал копченого стаута, но сегодня хочу написать об схожем случае, когда во время октябрьского фестиваля в Варшаве мы нарвались на Westbrook tap takeover в известном баре Chmielarnia Marszałkowska (кто будет в Ваве – загляните, клевое место по пиву с отличной восточной кухней (тайско-непальской вроде), карри у них огонек просто) и это было очень круто!
Westbrook Bourbon Barrel-Aged Oud Bruin, 8,0%, Mount Pleasant, South Carolina, США, этот кислый коричневый эль провел два года в бочке из-под бурбона, коричневое, аромат кисловатый, виноградный уксус из красного винограда, типичные бочковые ноты, чуть бурбона, очень клёво. Вкус кисло-сладкий, красное домашнее вино, карамель и сухофрукты, дуб и бурбон, многогранное пиво.
Westbrook Gozu, 4%, их гозе, только еще и с соком юдзу (yuzu) причем версия 2013 года была, аромат хрена, фруктов и цитрусовых, чуть рассола, но прикольное сочетание, вкус чуть кислит, цитрус, цедра, фрукты, очень бодрит, самое то после имперских стаутов (о них – ниже).
Westbrook Key Lime Pie Gose, 4%, еще одна версия гозе с добавками, замутненное, желтое, свежий аромат лайма, других цитрусов и лимона, вполне прикольный солоноватый вкус с лаймом и имбирем, сочно и тоже отлично.
Collapse )
пивосмайл

Отличная подборка образцового крафтового пива


Jester King Le Petit Prince Farmhouse Table Beer, 2,9%, FG 1000, IBU 30, Jester King Brewery, Austin, Техас, США. На этикетке разобрал состав: солод ячменный и пшеничный, farmhouse yeast, дикие дрожжи и souring bacteria – т.е. перед нами столовое пиво с дикими бактериями. Поразила, кстати, цифра конечной плотности, совпадающая с водой, интересно, насколько это правда?  Внешний вид зависит от того, с какой части бутылки наливали, ибо дрожжевой осадок очень сильно сказывается на органолептике. Мне повезло – наливали одному из первых, поэтому пиво оказалось светло-соломенным с пеной белой, аромат таки веет дикостью, мылом, серой, бабушкиным чуланом, сеном, кислинкой, еще чуть цветочков и пряного хмеля. Вкус, естественно, водянистый, очень легкий, с небольшой кислинкой, цитрус, сено, сернистости чуть, в послевкусии даже хмелевая горечь имеется, аппетит пробуждает вполне, к еде вполне годится.
Collapse )
пивосмайл

Массовое турецкое пиво


      Во время возлежания на берегах турецких не мог я пройти мимо местного пива, правда, выбор был, мягко говоря, не очень, фактически все разновидности, что видел в местных магазинах, прикупил и распробовал. Результаты довольно печальные, но о том ниже, разнообразие никакое, был, правда, вариант в местном типа «айриш-пабе» гиннесса попить, но около 9 баксов за бокал, причем не известно, ирландский ли он, да и не особо я его люблю. В общем, налегал на «всевключенный» Эфес Пилснер, который не слишком отличался от того, что я пил ранее: имел вполне нормальную хмелевую горечь и солодовое тело не было излишне пустым, однако, его было много, и был он слишком холодный, что притупляет ощущения и вызывает «приедание», но все равно, значительная доля массового пива в Беларуси (России, Украины) реально уступает нормальному турецкому пилсу, как ни крути. Рэйтбир по Кушадасам тоже ничего особого не предложил – был там один какой-то мутный магазин, но искать его я так и не решился. И да, все время почему-то хочется назвать город Кудашасы вместо Кушадасы – вот оно, пагубное влияние Вадима Панова и его «Тайного города» ;)

Efes Dark
, 6,1%, Стамбул, Турция. Солодового аромата в пиво отсыпали, карамельки и даже намека на ириски. Вкус сладковато-солодовый, с карамелью и чутком жженки. В общем, довольно средненько, хотя для разнообразия можно, а то кругом только светлое и одно :) Как вам, кстати, вид с нашего балкона?
Collapse )
пивосмайл

Конкурс-дегустация домашних Премиум Биттеров

Как оказалось, в Беларуси таки есть домашние пивовары, и вы не поверите – они таки варят пиво, и цельный форум для обсуждения его завели: bonda.by! Мало того, еще и конкурсы с дегустациями проводят, сугубо с целью выявить, кто ж лучше пиво варит-то, а заодно опытом обменяться, да и пива попить. В общем, предложили мне поучаствовать в дегустации, причем сразу же в жюри, камрады мои поддержать не сумели по разным обстоятельствам. И вот в прошлое воскресенье, морозным днем 27 января собрались участники в “Гамбринусе”. На конкурс было выставлено 6 сортов в категории Special/Best/Premium Bitter, в качестве примера типичного образца этого стиля можно привести Fuller's London Pride, судейство проходило по смешанному принципу, победителя определяло жюри (Андрея, основателя форума, и меня) и в результате “народного голосования”. В качестве системы оценок использовали оценочные листы Beer Judge Certification Program (BJCP), переведенные на русский. Так что все было весьма по-взрослому.
Теперь непосредственно к дегустации. Первоначально я был настроен несколько скептически – ну вот как дома, без специализированного оборудования, можно сварить хороший образец биттера? Это ж вам не хухры-мухры, а сам S/B/P B! Но уже первый же образец развеял всяческие сомнения – еще как можно, было неплохое попадание по всем пунктам – в аромат, вкус и даже цвет! Краткая выжимка моих записей по сортам в порядке их дегустации, жаль только, что названий не знаю, хотя может никто этим и не заморачивался:

Collapse )