
«Мінскае Жыгулеўскае», 11/4,5%, Аливария, Минск против «Жигулевского», 11/4,0%, Аливария, Минск. Первое пиво – крайне любопытный экземпляр, имеющий единоутробного младшего братца. Судите сами – это пиво представляет собой специальный экспортный вариант, заказанный украинским подразделением Карлсберга у белорусского подразделения концерна (есть и обратный пример, Holsten в ПЭТах наши заказали у украинцев). Фишка же в том, что не так давно (но позже, чем для Украины), Аливария выпустила пиво под названием «Жигулевское» для внутреннего рынка. Так вот, имею честь заявить, что это 2 разных пива, отличающихся по рецептуре и крепости, посему попрошу не путать их в дальнейшем. Одно «Минское Жигулевское» (хотя правильнее будет «Мінскае Жыгулеўскае», второе – просто «Жигулевское»). Отличия между ними: оформление у первого с мотивами госфлага (на фото, собственно, все видно), значок "без мальтозной патоки" и всего 4 слова по-русски, включая предыдущую фразу и "ГОСТ", остальное все – по-белорусски и по-украински. Кстати, доставляет смешение отсылок к национальным белорусским мотивам и фапание на советский ГОСТ, так и тянет процитировать древний анекдот про трусы и крестик.

Теперь продегустируем «Мінскае Жыгулеўскае», которое купил и попробовал в Киеве, где оно довольно широко рекламируется: аромат скорее солодовый с легким налетом карамели и хлеба. Вкус также с преобладанием солодовых и зерновых мотивов, горечь очень слабая, но зато тело пустым назвать не получается. Общее впечатление — не погано, а если бы хмеля не зажали, то могло бы вполне чотким получиться, пока же – ни разу не ах :(
Спустя несколько дней, уже в Минске, попробовал и «Жигулевское» для белорусского рынка (поскольку нет никаких сведений об импортерах, то без дополнительной наклейки его в Россию не поставят, что говорит о практически полной ориентации на внутренний рынок): аромат привычен довольно, зерновой, лишь с налетом солода, весьма посредственный, собственно, как и не выдающийся водянистый вкус с некоторой фруктовой кислинкой (пиву чуть больше месяца) и зерновыми тонами, тело пустоватое, хмелевая горечь в гомеопатических дозах. Пить можно сильно холодным и с перебивающей все закуской, вроде усушенной в камень вонючей рыбы.

Итог понятен? То, что продается внутри – без всякой привязки к Беларуси, на русском языке и со вкусом довольно поганым, для Украины – почти все на белорусском, с непритязательным, но терпимым вкусом. Раньше, кстати, подобной фигней белорусские пивзаводы как-то не страдали вроде. Выводы делайте сами, особенно доставляет то обстоятельство, что «Аливария» когда-то считалась тру-пивом белорусских оппозиционеров, так что нужно утираться, хлапчукі.
© Alex Leit, 2013 (10.07.2013)