Alexander aka Leit (alex_leit) wrote,
Alexander aka Leit
alex_leit

Category:

Urban beer

Пиво для пацанов с рабочих кварталов,
С надорванным сердцем, что стучит так устало.
Но это не про данное пиво.

Лидер по производству, но уже не по продажам пива в Беларуси, ОАО “Криница” решила-таки обзавестись “деситкой” в своей линейке, но почему-то решила выпустить не под своим основным брендом (находящемся в явном спаде), а под новым – посвященным папе Урбану II, одному из наиболее памятных пап в истории, ибо труды и проповеди его привели к Первому крестовому походу, после которого еще не раз собирались армии Запада и шли сражаться с сарацинами за Гроб Господень. Вот и “Криница” решила побороть нечестивых конкурентов, отобравших пальму первенства продаж на внутреннем рынке, призвав на помощь высшие силы, не важно, что на сей раз они пришли с запада.

Естественно, что почти всё не так, никто на Радиальной про Папу Римского не думал, просто решили создать модное пиво с этаким клевым названием на иностранном языке, молодежь типа любит это: «Бренд ориентирован молодежь, которая живет динамичной и веселой жизнью и получает  удовольствие от каждого прожитого дня». Как мне представляется, мнением этой самой молодежи даже и не думали интересоваться, а пошли по пути “ну, наверное, такое пиво должно круто расходиться” и руководствовались пренебрежительными представлениями старшего поколения о молодом. Правда, этакие потуги даже на бумаге выглядят натужными, а еще при той реализации, которой блещут заводы с альтернативно мыслящим менеджментом, дело часто почти априорно обречено на провал. Поэтому и получается, что многие “ориентированные на молодежь” бренды, в общем-то, провалились – вспомните лидскую Тему или брестскую Stavka, и другие, вроде Балтики или Аливарии Lite. Про очень удачный выбор времени для выпуска пива я тоже уже слегка потоптался, поэтому не буду повторять тех тезисов, однако отмечу, что у Криницы проблема уже не только и не столько с маркетингом, сколько с дистрибуцией – почти нет его в наших магазинах, а если его нет на полках, то и продаваться оно ну никак не будет, извините.


Состав: вода, солод светлый пивоваренный ячменный, ячмень пивоваренный, хмелепродукты. Плотность – 10 %, алкоголь – не менее 3,6 % об., энергетическая ценность 38 ккал/100 г. Произведено ОАО “Криница” 02.02.12 г., годно к употреблению до 31.01.13 г. Стеклянная бутылка объемом 0,5 л. Куплено за 7000 бел. руб. (0,84 $ или 24,1 рос. руб.).

Увы, но пиво страдает от гашинга, поэтому, если оно не сильно охлаждено (как выяснилось после, лучше его пить таки сильно охлажденным), то лучше открывать над раковиной. Или это специально? Ведь очень весело же облить друзей пивом на пати, а? ;) Добавь веселья и всё такое. Пиво очень светлое и прозрачное – к фильтрации претензий нету, пена тоже неплохая, хоть и чуточку излишне крупновата, да и стойкость не самая высокая, но на четверочку вполне сойдет. В аромате доминантой выступает привычный для наших широт “аптекарский” хмель (надо таки узнать сорта), к нему примешивается немножко солода и кукурузных палочек с холодным молоком. Вкус соответствует аромату: сильноводянистый, суховатый, довольно пустой и чистый, немножко солодовых тонов с переходом в размоченные кукурузные палочки. В послевкусии – легкая сухость с небольшой кислинкой, горечь можно разобрать лишь где-то там за горизонтом. Все чисто, только с налетом вкуса.

Само по себе пиво сильно напомнило калужский Miller Genuine Draft, разве что чуточку в ароматике ему проигрывает. Урбанбир, как и Миллер, можно с чистой совестью назвать американским лагером. Представляет собой почти чистую водичку, которую  можно употреблять жарким летом в ледяном виде для утоления жажды. Может покатить с лимоном или лаймом – они придадут хоть какой-то вкус ;). В целом, пиво получилось вполне нормальное и даже в теории сможет найти своих любителей (не меня ;), но вот смогут ли его продать – в этом у меня есть серьезные сомнения, но виноват здесь будет не вкус – в этом я уверен, он вполне подойдет всяким хипстерам с зеркалками, проблема в том, что они выбирают не вкус, а бренд и упаковку, и вот здесь проблемы-то и прячутся ибо не Apple ;).

Внешний вид – 4 (max 5). Аромат – 6 (max 10). Вкус – 11 (max 20). Послевкусие – 7 (max 15). Сумма = 28 (max 50).

© Alex Leit, 2012 (16.02.2012)



Tags: пиво, пивотест, светлое пиво
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments