Alexander aka Leit (alex_leit) wrote,
Alexander aka Leit
alex_leit

Category:

RIP Windows XP


Вчерашний день не задался. Вроде и админ дошел до моей хибары и подключился кабель хорошо, но вот с подключением с инета что-то пошло не так - vpn чегой-то не запахал, хоть пинг проходил. Решил проверить под второй виндой, что используется мной для сугубо игровых целей - все заработало, отправил админа, попытался загрузиться под основной виндой и здесь ждала меня засада.
Монитор, подлюка, упорно игнорировал комп - типа нет сигнала, я иду спать. Проверил кабель - всё ок. Проверил видеокарту - тоже норма. Комп нормально грузится, но на экране появляется только надпись "Entering in sleep mode" и все. Естественно, пришлось вырубать и еще раз проверяться все. Где-то через часок решил прочистить контакты на видео, заодно и кабель DVI поменял местами. Подключил, врубил - хрен. Печалька и все такое охватила меня. На шару включил еще раз - заработало! Моник, подклюка, наконец показал POST. Но радоваться было рано :(. А главное - не надо было спешить!
Основная винда загружаться отказалась :( - типа не хватает какого-то файла из конфига. Явно проблема была в вырубании компа, глядишь, пару файликов и потерялись. Прогнал скандиском - фиг.
Ну, думаю, поставлю поверх винду (благо установочный диск под рукой) и все будет хокей. Поставил. Только почему-то поверх "игровой" оси :(. Фэйл, да.
Вновь ставлю винду уже на нужный раздел ("игровая" на другом физическом диске) - та сказала, что удалит предыдущую, не подумав, нажал на ОК. Как оказалось, реально, сволочь многое удалила. Вспомнил, что у меня восстановление системы было включено, полез и сумел поднять снапшот системы позавчерашнего дня. Вроде встало нормально, попросило перегрузиться - ОК. Винда обратно не грузится и жаждет файлика nvata.sys. Ну, nVIdia, погоди!
После этого решил таки прогуглить, что это за хрень такая которой почему-то под второй моей виндой не оказалось. Нашел, что это альтернативный драйвер IDE, распаковал дрова под мать, выколупал этот самый nvata.sys и закинул в требуемую папку - заработало и винда загрузилась!
Вот только радоваться нечему - часть софта слетела, часть начала глючить, в диспетчере устройств куча вопросительных знаков - в общем разброд и шатание. В теории, конечно, можно всё наладить, только, боюсь, займет это дело времени куда больше, чем установка новой и чистой с накатыванием софта. Тем более, что анлим теперь под рукой.
Так что сегодня вечером попрощаюсь с виндой, что уже седьмой год верой (с 15 июля 2005 года) и правдой служила на моем компе, служа укором народу, что в интернетах советует переставлять винду каждые полгода или вообще 3 месяца, как будто делать больше нечего. Одно тревожит - а не связано ли это со смертью Муаммара Каддафи? ;)
И да, поставлю вновь ХР, потому как на новую версию собираюсь перейти только после апгрэйда, а когда он будет, в связи с выходом на "единый и равновесный" - мне не ведомо.
Tags: софт
Subscribe

  • Вопрос за пикасу

    А что, этот гуглосервис не держит более 1000 (одна тысяча) фото в веб-альбоме? Вчера добавил до 1003, так на счетчике цифирь появилась, но веб-морда…

  • Почтовики - чего б поставить?

    Дорогие други и подруги! А есть ли ныне нормальные, не глючные и удобные почтовики, умеющие равно успешно работать с гмылом и корпоративной почтой?…

  • Прокся: как авторизоваться на смарте под андроид?

    В общем, имеем wi-fi без авторизации - подключайся не хочу, но для инета нужна авторизация на проксе (логин/пароль имеется). Отсюда вопрос - как эту…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Вопрос за пикасу

    А что, этот гуглосервис не держит более 1000 (одна тысяча) фото в веб-альбоме? Вчера добавил до 1003, так на счетчике цифирь появилась, но веб-морда…

  • Почтовики - чего б поставить?

    Дорогие други и подруги! А есть ли ныне нормальные, не глючные и удобные почтовики, умеющие равно успешно работать с гмылом и корпоративной почтой?…

  • Прокся: как авторизоваться на смарте под андроид?

    В общем, имеем wi-fi без авторизации - подключайся не хочу, но для инета нужна авторизация на проксе (логин/пароль имеется). Отсюда вопрос - как эту…