?

Log in

No account? Create an account

Былое | Вперед

Балтика Разливное

– Мог бы нацедить мне пинту, – ворчал старик, усаживаясь со стаканом.
Пол-литра мало – не напьешься. А литр – много.
Бегаешь часто. Не говоря, что дорого.
Дж. Оруэлл “1984”

Общеизвестно, что разливное пиво в наших краях котируется выше, чем бутылочное. Считается, что оно вкуснее и свежее (по слухам, это из-за большей насыщенности углекислотой разливного). Правда, недавно на “Пивном культе” вычитал, что американцы считают наоборот, мол, разливное пиво – эт дешевка, а вот бутылочное – самое-то. Совсем там в своей Америке с ума посходили ;).

Само-собой, что столь лакомую тему не могли пройти стороной маркетологи крупных и не очень пивзаводов. Поэтому регулярно появляются сорта, тем или иным образом эксплуатирующие тему разливного пива. Не скажу, что первым, но одним из первых известных в наших краях таких сортов было “Бочкарев Бочковое” – это была легкая “деситка”, довольно неплохая для лета, несмотря на некоторую тафтологию в названии. Позже “Heineken” заладил какие-то игры с брэндом “Бочкарев”, вдобавок в Беларуси “упорядочили” экспорт пива, и в результате он практически полностью исчез с полок белорусских магазинов. Но падающее знамя три года назад подхватили московские “эфесовцы” и выпустили пиво длиннющим названием “Старый мельник светлое из бочонка”, в сопроводив эффектным текстом: “пиво сварено по особой технологии, позволяющей сохранить полноту вкуса разливного пива. Судя по всему, пиво  неплохо пошло – выпустили еще 2 сорта “из бочонка”, а потом и конкуренты решили подключиться к этому делу. Так появилась “Золотая бочка разливное” из Калуги с бочкообразной бутылкой. На это дело наложилась другая тенденция (или как сейчас модно – тренд) – выпуск непастеризованного пива, в маркетинговых целях обзываемое “живым”, чем начали грешить даже пивгиганты. Поскольку “живых” сортов у “Балтики” уже некоторый избыток (Невское живое, Дон живое, Самара живое и др.), то решили убить сразу двух зайцев – и непастеризованное и разливное. Так на свет явилось “Балтика Разливное” в новой и “пузатой” бутылке. Будем препарировать.



Пиво светлое «Балтика Разливное». Непастеризованное. Без консервантов. Состав: вода, солод ячменный светлый,  хмелепродукты. Произведено 21.07.2010 на филиале “Балтика-Тула” ОАО “Пивоваренная компания “Балтика”, г. Тула, Россия, годно к употреблению до 21.11.2010. Плотность – 12 %, алкоголь – не менее 5,3 % об., энергетическая ценность 45 ккал/100 г. Стеклянная бутылка объемом 0,44 л. Куплено за 2800 бел. руб. (0,93 $ или 28,1 рос. руб.).

Сразу бросается в глаза объем, с чем и связан эпиграф. Нет бы больше, чем поллитру налили, так нет, меньше! Это уже повод для классовой ненависти – рабочим не доливают пива! Состав классический, что внушает умеренный оптимизм. Цена несколько больше, чем на другие сорта, но эффект новизны + “разливное” + непастеризованное + новая бутылка = платите товарищи. Будем смотреть, за что деньги уполочены.

Пена в пиве есть, но, увы, крупная и садится быстро, колец на бокале не оставляет. Оптимист найдет в этом немалый плюс – отмывать бокал будет проще ;). Аромат свежий, солодовый с легчайшими нотками хмеля, причем не обычного “аптечно-химического”, как у ряда сортов “Балтики”, а довольно таки приятного, хотя и маловато его, как по мне. Обычно про это пишу в конце характеристики вкуса, здесь же напишу в начале – пиво очень даже питкое – так и порывает осушить несколькими глотками весь бокал (а может это жара виновата). Если бы было в кружке – точно не удержался б, а так высокий бокал спас половину бутылки. Теперь будем писать о вкусе. Вкус, как и аромат, тоже неплох, хоть хмеля в нем не слишком много, точнее даже слегка маловато, только в послевкусии проскальзывает. Вообще, если меня спросят, какое оно на вкус, то отвечу кратко – свежее солодовое и действительно похоже на разливное. Хотя по составу и прочим ТТХ – чуть более выброженная версия “Балтики-3”, но вкус-то несколько другой, чуть более приятный. Только к концу бокала (спустя минут 15) удалось найти некоторое сходство. Неужели так сильно пастеризация сказывается на вкусе (кстати, многие непастеризованные массовые сорта имеют схожие особенности вкуса или это я себя обманываю)? Или все-таки варилось по нормальной, а не высокоплотной, технологии? Али еще какие секреты есть? Сие мне не ведомо. Но в целом, не смотря на мое несколько предвзятое негативное отношение к ряду сортов “Балтики”, напишу, что пиво неплохое и пока относится к категории “можно брать”, хотя ряд их сортов даже до более низкой категории “ну раз уж вкусного пива нет, то возьмем этого” не дотягивают. Единственный “существенный” недостаток – это объем, здесь я согласен со стариком из “1984” – остается ощущение, что не допил ;).
Upd.: И все таки оно скорее более питкое, чем вкусное ;)

© Alex Leit, 2010 (12.08.2010)

Comments

( 12 комментариев — черкануть )
romualdwerewolf
13 авг, 2010 10:54 (UTC)
спасибо, ДРУХ!

читаем выБИРаем
подходим не стесьняемсо
alex_leit
13 авг, 2010 11:05 (UTC)
пажалста ;))))
pan_demetrius
13 авг, 2010 12:41 (UTC)
Зачотно написал. Может систему оценок учредишь? Или ограничимся биртугезером?
alex_leit
13 авг, 2010 14:19 (UTC)
думал над этим, но оценки слишком загоняют в рамки, да для оценок у нас есть биртугезер и слепые дегустации :)
sjtonic
14 авг, 2010 01:26 (UTC)
Про Америку - поклеп и наглые инсинуации! :)
alex_leit
14 авг, 2010 01:37 (UTC)
ты пока за коренного не катишь :)
а умные человеки писали, ежели надо, могу поискать линку :)
sjtonic
14 авг, 2010 17:21 (UTC)
Найди, если будет возможность. Хочу посмотреть на аргументацию
(Анонимно)
14 авг, 2010 18:30 (UTC)
Аргументация проста как пять копеек. Достаточно взглянуть на структуру потребления по упаковке. Для Америки это банка+бутылка ~ 90%.
sjtonic
17 авг, 2010 20:03 (UTC)
Миллионы леммингов не могут ошибаться?
Структура потребления имеет мало общего с ценностью. Покупать разливное просто банально удобнее и проще. Заехал в магазин и купил six pack.
alex_leit
14 авг, 2010 22:09 (UTC)
Вот линка, где вскользь про это упоминают :)
sjtonic
17 авг, 2010 20:14 (UTC)
Посмотрел. Все таки описывается ситуация которая сложилась к 1980 года. А это был переломный год для американского пивоварения - в 1979 отменили ограничения и получил взрывной рост количества мини-пивоварен: http://www.tnr.com/blog/jonathan-chait/76819/how-jimmy-carter-saved-beer
Сейчас ситуация иная, люди ходят в бары и рестораны и заказывают там пиво не из бутылок, а разливное. А местные пивоварни завоевывают все большую и большую популярность. Неделю назад заезжал в немецкий бар - 13 (!) сортов разливного НЕМЕЦКОГО пива. По вечерам этот бар забит по максимуму. Или же пивоварня Wynkoop в Денвере, которая принципиально не разливает пиво в бутылки - http://sjtonic.livejournal.com/65366.html
alex_leit
17 авг, 2010 20:48 (UTC)
Ясно, следовательно информация устарела?
( 12 комментариев — черкануть )

Profile

дед2
alex_leit
Alexander aka Leit

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

trash


!
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner