Alexander aka Leit (alex_leit) wrote,
Alexander aka Leit
alex_leit

Category:

Южный вояж – 2009. Ч.3.

Архыз–Краснодар–Феодосия–Коктебель–Морское–Минск

В полдень выехал из Архыза на маршрутке и вскоре докатил до станицы Зеленчукской. Там узнал, что прямой автобус до Краснодара ушел в районе 11 часов, но через 40 минут был автобус до Лабинска, а оттуда до Краснодара должно еще что-то идти (по словам кассира), поэтому взял билет и принялся ждать. На вокзале совершенно потрясающий туалет – оба входа женские, один – для англоговорящих (см. фото ;), рядом пасутся коровы – прям полная пастораль.





По пути рассматривал то, что стало с Карачаево-Черкессией после распада Союза – заброшенные и разрушенные фермы и прочие развалины – кое-где стоят пустые многоэтажные дома, ранее явно жилые. Ехали вроде не по закоулкам, но местами асфальт просто кончался, а найти асфальт на эти 30-50 метров, похоже, не смогли – просто присыпали щебенкой все выбоины. На границе с Краснодарским краем – пост милиции. Проверяют паспорта практически у всех. Прапор, зашедший в автобус, порассматривал мой паспорт и спрашивает:

         А где разрешение или виза там?

         Какое еще разрешение или виза? Вы, что, про Союзное государство ничего не слышали за 10 лет?

Прапор смутился, буркнул что-то вроде “разберемся”, и переключился на других пассажиров, благо там еще ехала группа туристов из Москвы, у одного на поясе висел нож, к которому сразу же и направился повеселевший страж порядка. Паспорта просмотрели у КПП и вернули обратно, а у товарища с ножом содрали 100 рублей. Интересно, а сколько стоит АК-47 провезти?

В Краснодарском крае дороги получше, по крайней мере, асфальта на них хватает. Горные реки, выйдя в предгорья и на равнины, из кристально чистых превращаются в мутные желтые потоки, пить воду из которых уже никто не рискнет.






Вдоль дороги – поля подсолнечника, встречаются раритетные комбайны – такую “Ниву” (был такой комбайн в советские времена) сейчас в Беларуси, пожалуй, только на металлоломе и встретишь.




В Мостовском с автобуса заметил вывеску пивоваренного завода “Венское пиво” через километр или около того была остановка, на которой оббегал ряд магазинов и ларьков в поисках этого самого пива с австрийским названием. Квест завершился полным провалом – продавщицы смотрели на меня как на иномирянина, потому как про пиво с этого завода ничего не слышали. Пришлось купить “Ячменный колос” краснодарского филиала “Очаково”. Там же был замечен практически родной для белоруса квас “Старомѝнский”, правда местные часто ставят ударение на последний слог “Старминскóй”.





В Лабинск приехали около 18 часов. Отбившись от таксистов и прочих “извозчиков” подошел к кассе, где меня порадовали – автобус на Краснодар отправится в половину седьмого и билетов на него хватает. До отправления успел перекусить какой-то смесью хотдога и пирожка. Дорога до Краснодара запомнилась плохо – всё-таки не блещут степные пейзажи в этих краях особым разнообразием. В столицу края въезжали уже в темноте поэтому особо рассмотреть город не удалось :( Оказавшись около десяти вечера на автовокзале Краснодара (кстати, удивительно бестолковый вокзал с толпами народа и поганой навигацией для приезжих), начал искать расписание автобусов – нашел его только в единственном инфокиоске (к счастью очередь к нему была довольно маленькой), зато в нем же можно узнать и наличие мест, что меня весьма порадовало. Порывшись в менюшке, таки нашел автобус в сторону Крыма, отправлявшийся в 22.35 на который еще было в наличии 2 билета, остальные же были забиты битком, а следующая “волна” на Крым шла только по утру. Бегом в кассу за билетом. Ура, успел, потому как куковать ночь одному с немаленьким рюкзаком на вокзале крупного города – удовольствие весьма сомнительное. В автобус взял перекусить какую-то булку с колбасой и морковкой – без пива съесть её было бы затруднительно, поэтому притарил бутылку какого-то “живого” из Тихорецка (кстати, в привокзальном киоске был солидный выбор пива по негуманным ценам, тех же “живых” (непастеризованных) разновидностей в наличии было сортов шесть). Погрузка с рюкзаком на плечах и хотдогом в руке была особенно веселой, да еще и человеки так боялись опоздать, что создавали толкучку на ровном месте. Меня, правда, затолкать тяжеловато. Место оказалось одним из самых поганых – на заднем сидении, где вытянуть ноги было не реально, а они от долгой езды так и норовили затечь.






Где-то к половине первого подкатили к Порт-Кавказу, где более получаса ждали паром, а потом еще больше времени проходили таможню, на которой пару раз проверяли паспорта, пускали багаж через рентген и проходили через металлоискатель. Последнее особенно увлекательно, потому как “звенели” все, поэтому смысл этого мероприятия воспринимался с трудом. Кстати, похоже таки наши погранцы передали российским коллегам базу на въездных/невыездных, потому как была на одной из будок было написано “для граждан Республики Беларусь”. Впрочем, могу ошибаться. Заглянул в дьютик, но ничего не купил – везти виски или прочий алкоголь в Крым с его вином и коньяками показалось мне слегка излишним. На пароме полюбовался ночными огнями порта, пошлялся по парому, заполнил иммиграционную карточку (почти все русские зависли на “мэта прибуцця”, решив что это “место”, а не “цель” прибытия) и слегка дреманул. Проснулся – вижу, что кругом никого (от козлы, могли бы разбудить) и рванул на выход, к счастью, не опоздал, просто был последним. Потом обратная тягомотина на украинской таможне.  Таможенник долго рассматривал мой паспорт и поинтересовался, почему это я в прошлом году въехал в Украину, но не выехал, если судить по отметкам. А мне откуда знать, с какого перепоя мне эту отметку не поставили, о чем и сообщил таможеннику, правда, в более мягкой форме, тот повертел паспорт, покривил лицом, но всё-таки поставил штамп. Вообще сама переправа была очень утомительной – паром идёт быстро, но его ожидание, таможня с очередями и постоянными разгрузками-загрузками довольно сильно выматывает. Правда, оказалось, что мне еще повезло, потому как мои товарищи через пару дней ехали днем на автобусе, шедшем в Кишинев, который трясли совсем нещадно.



Ночной вид в Морском, август 2008

Проехали через Керчь (да-да, теперь и я был в Керчи), около половины восьмого утра был на автовокзале в Феодосии. Там позавтракал в прилегающей к нему кафешке самообслуживания и пару раз пытался позвонить брату, который, по-идее, должен был быть уже в Крыму в Коктебеле, к которому минут 20 езды от Феодосии. Дозвониться не удалось, и я пошел искать автобус до бывшего Планерского, как именовался Коктебель в советское время. Договорился с водителем (тот попросил подождать на остановке рядом с вокзалом, чтобы не отсвечивать у контролеров на посадке) и где-то без двадцати 9 был в Коктебеле, где пошел в сторону фирменного магазина одноименного поселку винзавода. Там на всякий случай купил портвейна, муската и бутылочку коньяка, чисто чтобы не приходить к брату с пустыми руками.
Приколол наглухо затонированный "москвич" с аэрографией и литыми дисками (по-ходу, они стоят больше остальной машины)



В дегустационном зале опробовал “Старый Нектар” 1990 года (это уже стало традицией, первым в Крыму стараюсь пробовать именно старый нектар) и понял, что я уже точно в Крыму. Брат, гад этакий, все не отзывался. Позвонил домой, пообщался с сестрой, узнал, что брат с друзьями вчера приехал и звонил с местного номера. Записал себе номер, звоню – трубку никто не берет, явно еще спят после вчерашнего. Посидел в кафешке, отведал парочку вин и решил пройтись по поселку, благо он не особо большой – вдруг найду их машину, не так уж и много будет таких “фордов” с номерами из Минской области. Отошел от фирменного магазина метров 40, зашел в другой, уже за пивом, потому как с ним искать веселее. Вышел с магазина, открыл бутылочку, надел рюкзак, прошел пять метров и снял рюкзак. Потому как прямо за этим магазином стояла искомая машина. Честно говоря, я прибалдел – это ж как надо было прокачать пасфайдинг, чтобы найти за 1 минуту искомую машину в городе?



Дальше расписывать особо нечего – отдых как отдых – купались в море, играли в тысячу на пляже (просто так валяться и загорать – скучно) и всячески бездельничали, попутно дегустируя несомненно замечательные крымские вина. Потом я уехал в Морское, куда уже доехали мои товарищи с Москвы (один специально прилетел на 3 дня, чтобы отпраздновать свой день рождения). Программа отдыха там тоже не особо отличалась от таковой в Коктебеле.

В Морском растут бананы

Образец грамотности ;)


Уже 14 августа стартанул домой. С Морского транзитом через Судак добрался до Коктебеля, где заканчивали сборы брат с друзьями. На прощанье зашел в дегустационный зал, где отведал “Талисман” со своего года рождения. Правильно сделал, что отложил это на последний момент, после него другое вино смотрелось бы весьма блекло.

В Судаке, 2008 г.



Выезжали с Коктебеля под тему Winter from The Four Seasons Op. 8 Вивальди. Очень символично получилось – прямо таки выезжали из лета в зиму :) Украинские дороги – не самые подходящие для быстрой езды, но что поделаешь, да еще много антиквариата ползает по ним, причем чуть ли не по центру, собирая за собой длинные караваны, уступать же дорогу обгоняющему здесь почему-то не принято. Вдоль дорог – импровизированные мини-рынки, на которых продают всё подряд. Такое впечатление, что все чем-то торгуют.


Южно-Украинская АЭС

Один раз были в ситуации, когда при обгоне на 150 км/ч нам взад чуть не въехали и всё это под аккомпанемент мощного гудка фуры, которую шедшая за нами “бэха” выжимала на обочину, потому как у нее был реальный шанс поймать встречную. Вечерком слегка поплутали по Киеву, потому как никак не могут построить кольцевую вокруг столицы соседей. Один раз свернули не туда чисто из-за земляков, решив, что они дорогу знают, пристроились к ним в хвост, а они взяли и свернули не туда. Границу у Новых Ярилович проходили около двух ночи около трёх четвертей часа простояв в очереди, украинцы хотя бы заглянули в салон (не иначе, как сало искали) и постебались по поводу того, что я на корабле на Украину прибыл, белорусы же просто забрали в паспорта, глянули чтобы количество голов совпадало с количеством паспортов, прогнали паспорта через сканер и отдали обратно. Знал бы, что будет такой досмотр, то прихватил бы пару ящиков вина :(. Да, очередь в обратную сторону весьма впечатлила – явно стоять там было не менее часов так 3-х.

Спустя часа этак 4 уже были в Минске – по пиву и отсыпаться. Правда, спустя парочку дней я уже стартовал на Киев.

© Alex Leit, 2009

Предыдущие части эпопеи:

Ч.1. Минск–Москва–Черкесск

Ч.2. Архыз–Архыз. Горные переделки


Схема маршрута:

Итого проехал ориентировочно (определялось по карте) – 4,5 тыс. км, из них на поездах – 2,2 тыс. км, на машине 1,4 тыс. км, на автобусах 915 км, на пароме около 5 км.

Tags: Кавказ, Крым, природа, путешествия, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments