Alexander aka Leit (alex_leit) wrote,
Alexander aka Leit
alex_leit

Category:

Надежда – наш компас земной

или
Еще кое-что о сайтах

Теперь и о сайте ОАО “Пивзавод Оливария”. Дизайн сайта оценивать не буду – ибо в этом почти ничего не понимаю, разве что может чего про удобство навигации ляпну. В основном речь пойдет о контенте. Да и вообще это скорее проба пера, не приходилось еще заниматься написанием обзоров сайтов пивзаводов (если не считать некоторых комментариев к одной страничке сайта “Лидского пива” :), потому как это не так интересно, как дегустировать пиво. Ситуация на сайте наблюдалась 07.11.2009 г.

Стартовая страница дольно симпатична и, на мой взгляд, выглядит одинаково как минимум в 3-х браузерах (Opera 10.01, Firefox 3.0.15, IE 7.0), что не может не радовать :) Пойдем далее по пунктам меню, постараюсь не сбиваться на ошибки форматирования и орфографические, разве что остановлюсь на вопиющих.

История компании. Вроде как всё чинно и благополучно, без лишних деталей, разве что советский период очень уж лаконичен. Там же есть некоторая неточность – “В советский период, наряду с «общесоюзной» маркой «Жигулевское», пивзавод «Беларусь» выпускал собственные сорта пива: «Мартовское», «Граф Чапский», «Траецкае», «Бархатное».” “Мартовское” и “Бархатное” никак не были собственными сортами, потому как варили их почти по всему СССР, и эти сорта были отражены в ГОСТ-ах. В белорусских магазинах и сейчас можно найти “Бархатное”, сваренное в Лиде или Киеве.

Последние десятилетия для завода были крайне тяжёлыми. Планом развития Минпищепрома БССР предусматривалось его закрытие: ни оборудование, ни технологии не обновлялись. В это время были построены крупные пивоваренные заводы в Дражне (г.Минск), Бобруйске, Речице.” И выше этой фразы стоит цифра 1990. Стоило бы написать “Последние десятилетия советского периода” и все стало бы на свои места, иначе смысл искажается.

Пивзавод Оливария. “В. Полное исключение контакта пивного сусла с воздухом обеспечивает пиву тонкий соломенный цвет. Г. Современную систему кипячения сусла, что приводит к полному отделению белка, и тем самым формирует в пиве чистейший вкус.” Пункт Г – с красной строки.

ВВН является совместным предприятием компаний Carlsberg A/S и Scottish & Newcastle plc. и включает 19 пивных заводов в семи странах Восточной Европы.” – надо бы обновить в соответствии с сегодняшними реалиями :)

Новости особо не стал изучать, на первый взгляд нормальные такие рекламные сообщения :) Правда непонятно, зачем нужен “англоязычный” аналог раздела, в котором содержится всего одна новость, да еще и с полностью пустым подразделом.

Перейдем к главному, к продукции. Здесь прослеживается довольно четкое ее разделение по категориям. И здесь же начинаются первые “непонятки” и “нарушения логики”. К примеру, одни и те же сорта в стекле и в ПЭТе присутствуют одновременно в двух категориях – “Белое Золото” в “Премиум” и “Мэйнстрим”, а “Десятка” и “Троицкое” – в “Мэйнстрим” и “Эконом”. Может в этом и есть какой-то смысл, но мне он непонятен. Пиво ведь вроде одинаковое налито. Особенно странно это выглядит на фоне того, что у других сортов такой сегрегации не обнаружено – смотрим на “Data 1864”, “Крепкое” и “Золотое”. В общем, повис вопрос – почему так? Может просто перепутали при вёрстке и обновлении? На этом фоне то, что у “Бровар хлебное” фото слегка наклонное (жаль, что не в сторону – можно было бы написать сакраментальное “горизонт завален”) как-то и не заметно.


Вызвало вопросы наименование продукции на английском. Судите сами – Alivaria Krepkoe, Alivaria Zolotoe, Alivaria Ekstra, Alivaria White Gold, Brovar light, Brovar strong, Brovar hlebnoe. Почему часть названий сортов переведена, а часть дается в транслитерации?

Серьезным же упущением считают несоответствие сегодняшней действительности информации о пиве в описаниях сортов. Многое устарело, кое-что изначально было неверно. Давайте по-порядку ходя бы о том, что я заметил и смог оперативно проверить.

Data 1864. Описание и состав не соответствуют этикеткам в магазине. Шишковый хмель, насколько я понимаю, должны были перестать применять после смены варочного порядка, поэтому сейчас используется гранулированный хмель или экстракт (судя по этикеткам Data – первое). В составе еще появился рис. В английской версии всё еще веселее (см. картинку):



Мало того, что перевод не коснулся всех элементов, так еще и алкоголя цельных 12 % при 5% плотности! :lol:

Аливария On Ice. Почему-то нет энергетической ценности. Те же грабли с английской версией. Неужели никто не заметил?

Аливария Белое Золото. Калорийность снова забыли. Состав не соответствует фактическому, потому как этикетках еще дополнительно указаны – пшеница, хмелепродукты, растительные экстракты хмеля, апельсина, кориандра, регулятор кислотности (лимонная кислота), стабилизаторы (гуммиарабик, пектин). Кроме того, считаю фразу “Белое нефильтрованное пиво с пшеничным солодом” вводящей в покупателя в заблуждение. Пшеничный солод указан на этикетке как возможный в составе. Однако я за всё время выпуска не видел литеры L в коде, обозначающей наличие в исходном сырье пшеничного солода. Вместо его используется более дешевая пшеница. В английской версии недостатков меньше – всего лишь “недоперевод”, он, кстати, выявлен для всех сортов, поэтому больше о нем писать не буду, как о само-собой разумеющемся.

Аливария Экстра. Почему-то старая фотография с устаревшей этикеткой и бутылкой в английской версии.

Аливария Безалкогольное. Снова старая фотография в английской версии. Тот же баг с алкоголем и плотностью.

Аливария Porter. Нет энергетической ценности.

Аливария Lite. Оставила в сомнении фраза “Аливария LITE – легкое светлое пиво со сниженным содержанием калорий (30%) и алкоголя”. К чему здесь эти 30%? На тридцать процентов меньше? Меньше чем у чего? Или всего 30 % калорий. Но 30% процентов от чего? Непонятно. Прямо как в анекдоте времен моего детства про Василия Ивановича и Петьку, летевших на самолете: «Петька приборы? 20! Что 20? А что приборы?». Английская версия наглядно показала вред copy & paste или шаблонов – откуда-то в составе появился wheat malt (пшеничный солод);) Вероятно, что заготовкой была страничка “Белого Золота”.

Аливария Десятка. Состав этого пива уже далеко ушел от привычных воды, солода светлого и хмеля, ныне в нем фигурируют еще и ячмень с сиропом глюкозно-фруктозным на пару. Да и содержание алкоголя ныне 4,0, а не 4,15 % как на сайте. В английской версии – привычные грабли с алкоголем и плотностью, насколько я понял, это наблюдается у всех “старых” сортов, поэтому в дальнейшем об этом писать не буду.

Аливария Троицкое. Про английскую версию уже набирать надоело. Кстати, не помешало бы обновить бутылку на фото.

Аливария Золотое. Состав ныне другой. Банка на фото – это хорошо. Но вот только ТТХ этого пива даже близко не похожи на “прародителя”. Да и название пива в банке, если внимательно почитать, очень интересное – Аливария Золотое Gold. Все в шоке, да.

Аливария Крепкое. Только на этом пиве заметил некоторую несуразность – названия большинства сортов начинаются с “А”, а вот в описании пишут “ Оливария - настоящее удовольствие для мужчин” (далее уже идут отличия в тексте, начало одинаковое). В английской же версии эта фраза начинается с “A”, но косяк таки случился с окончанием. В заголовке Alivaria, в тексте Alivariya. Забавно-забавно, прям как диктант в школе проверять (правда, подобного опыта не имею, специальность не та, да :)

Бровар классическое и “братья его”. У всех сортов нет данных об энергетической ценности, в английских версиях всё те же косяки.

В общем, весь раздел требует корректуры. У той же “Крынiцы” раздел продукции выглядит менее красочным, зато и ляпов там поменьше было.

Игры и акции. Нужда в этом разделе резко уменьшилась после законодательных ограничений рекламы пива. Взгляд споткнулся на одном объявлении, про дегустации “Белого Золота”: “По итогам изучения потребительских предпочтений будет принято решение, какая традиция употребления белого пива импонирует белорусам и может считаться национальной”. Таки мне, как белорусу, хочется знать, какое было принято решение о моей национальной традиции употребления белого пива ;)

О пиве. Описание процесса пивоварения в целом понятно, но пару опечаток заметил. “такие розновидности пива как лагер (LEGER)”. Реально проверка орфографии рулит.

Форум. С форумом дела швах. Такие “форумы” бытовали в миру лет так семь, если не более лет назад. М ним всё плохо, и главное, непонятно, зачем нужно этакое издевательство на сайте? Любой любительский форум практически на любом из современных и не очень движков заткнет его за пояс. Да и администрирование его вызывает вопросы, ну бывает, ошибся админ при наборе слова для, набрав спереди букву “б”, ну так исправьте помарку, на которую еще и явно указали в следующем сообщении. Нет, пускай все оценят.

Судя по ряду просмотренных мной сайтов ситуация ныне такова – никто толком не представляет, зачем нужен сайт для пивзаводов. Естественно, исключая аргумент “а чтобы был”, само-собой, без сайта ныне нельзя – конкуренты засмеют. Но особой пользы из его извлечь также вряд ли у кого получается. Для торгующих пивом самая ценная страничка – с контактами руководства, маркетинга и региональных дилеров. Большинство народа не интересуется, кто сварил пиво, из чего сварил и как. Он видит только самые большие буквы в этикетке, а что написано мелким шрифтом на обороте читают только ботаники :) Поэтому само существование сайта у пивзавода для него будет открытием, способным поколебать сложившуюся картину мира. Еще сайт мог использоваться для поддержки рекламных акций и игр, но dura lex sed lex, поэтому ныне эта функция порезана весьма серьезно. Так что функция сайта сведена к банальному информированию потенциальных партнеров и потребителей.

Некоторое расширение функций мог бы принести форум, на его базе можно развивать “обратную связь” с потребителями, можно было сформировать “комьюнити” любителей пива или коллекционеров. Коммерческой выгоды, правда, в этом мало, а повозиться ведь придется – приклепать подходящий движок, найти адекватных модераторов, иначе форум быстро превратится в свалку отзывов типа “ваше пиво – сильно нехорошее (это я смягчаю краски), а вот “***** светлое” – в самый раз”.

В общем, итог такой – за сайтом надо следить, причем желательно показывать его людям со стороны, с “незамыленным взглядом”, все таки сайт – онлайн-лицо завода, а его нужно умывать.

© Alex Leit, 2009

Tags: пиво
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments