Alexander aka Leit (alex_leit) wrote,
Alexander aka Leit
alex_leit

О рейтингах

Честно говоря, начинают доставать всевозможные рейтинги, которыми нас обильно пичкают разнообразные СМИ, Центры статистических исследований и прочие Институты По Подсчёту Блох. При этом никакой реальной статистической информации, по которой можно хотя бы приблизительно оценить репрезентативность и достоверность этих подсчетов никогда не приводят. Зато можно печатать крупным шрифтом передовицы:
Беларусь - cамая греховная страна в мире
или
Беларусь вошла в Топ-10 стран, предлагающих самое дешевое пиво
И можно после этого с упоением рассуждать о всем и вся. А что реально стоит за приводимыми данными? Как правило, или натянутая аргументация признаков, или совершенно бредовая методика подсчетов, или не слишком достоверные данные (думаете, кто-нибудь в мире знает реальные цифры по ряду африканских стран или "горячих точек"?). Но ведь народу главное померяться кое чем.
С самым дешевым пивом вообще всё веселее :) Одна приписка "Стоит отметить, что данными для составления рейтинга послужили сведения, полученные от интернет-пользователей." говорит о том, что новость представляет собой полную фигню. А если еще залезть на цитируемый первоисточник и посмотреть, какие самые популярные марки белорусского пива, то становится еще веселее :)

Lager in Byelorussia is €1.31 EUR

Average using prices from 6 user(s).

Popular brands

Rakovsky Brovar, Mocha Osla

City Price
Huevo-Kukuevo €4.15 EUR

Самое печальное, когда руководство (не важно какого уровня), повевшись на какой-нибудь рейтинг, начнет производить реформы ради поднятия этого самого рейтинга. Вот так и проводятся соревнования рейтингов, не обращая внимания на то, что за ними реально стоит. Не учить же всех статистике?

Tags: by, маразм, пиво
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments